Творческое, научное, религиозное событие: Международный симпозиум джаза

Творческое, научное, религиозное событие
1472380061.jpg
Основное название:Международный симпозиум джаза
Другие названия(нац., англ. или др.):

«Первый международный молодёжный джаз-симпозиум Томск-2015»

Типовое определение:Симпозиум
Статус:Международный
Время начала:2015-10-12
Время окончания:2015-10-14

Описание события

Международный симпозиум джаза («Первый международный молодёжный джаз-симпозиум Томск-2015») - значимое культурное событие в жизни города, проходившее 12-14 октября в концертном зал Центра культуры Томского государственного университета. Состоялся при поддержке Министерства иностранных дел Китайской Республики (Тайвань), Представительства в Москве, Тайбэйско-Московской координационной комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству. Организаторы: менеджер и продюсер джаз-симпозиума Асхат Сайфуллин, руководства Томского университета в лице ректора Э. В.  Галажинского. Программа симпозиума включала: научную конференцию «Технологии спонтанного самовыражения как средство актуализации человеческой креативности»; мастер-классы и музыкальные коллоквиумы мировых звезд джаза; фестиваль молодых джаз-музыкантов; финальный гала-концерт.

Цикл мероприятий, кроме концертных выступлений участников симпозиума, носил просветительский, образовательный, научно-методический характер. Встречи, мастер-классы с мастерами джаза, лекции, круглые столы проходили в аудиториях главного корпуса  Университета и «Хрустальном зале» Томского музыкального училища. В симпозиуме приняли участие: доктор экспериментальной психологии Брэдли Вайнс (Bradley Vines), , директор европейского филиала компании Nielsen Consumer Neuroscience (Великобритания), профессор Джульярдской школы музыки (США) тромбонист Стив Турре, доцент кафедры музыки и директор джазовой студии Florida Memorial University (США) трубач Мелтон Мустафа, преподаватель музыкального колледжа Бёркли (США) барабанщик Томми Кэмпбелл, преподаватель Римской консерватории альт-саксофонист Росарио Джулиани, пианист и композитор, номинант премии «Грэмми» (2008) Сильвано Монастериос и др. Прозвучали доклады и лекции: «Джаз как технология спонтанного креативного мышления в науке и образовании», «Изучение потребительского поведения методами неврологии» профессора Брэдли Вайнса , «История томского джаза», Бориса Зайдмана (ФРГ, ведущий концертной части симпозиума). Состоялись круглые столы: «Влияние ритмики и импровизации на развитие креативного мышления в науке и образовании» (модератор — Томми Кэмпбелл), «Импровизация и ритмика как инструменты объединения и синтеза музыкальных культур народов мира» (модератор — Мелтон Мустафа). Прошли мастер-классы: «Саксофон: техника импровизации в стиле бибоп» (Росарио Джулиани), «Креативная ритмика» (Томми Кэмпбелл), «Комбо-состав» (Мелтон Мустафа), «Фортепиано в джазе: технология исполнительства» (Сильвано Монастериас), «Язык джазовой музыки» (Стив Турре), «Технология исполнительства на контрабасе в джазе» (Асхат Сайфуллин). Гостями симпозиума стали тайваньские музыканты Се Чипин (Chipin Hsieh, скрипка) и Чан Кайя (Chang Kaiya, фортепиано), в рамках симпозиума освятившие тему «Импровизация по джазовым стандартам: поиск джазового звучания и необходимые инструменты». Справка: В Международном студенческом симпозиуме прошло: 6 мастер-классов (540 участников); 3 круглых стола (220 участников); 1 натурный эксперимент (30 участников); ряд публичных лекций, в том числе лекция Брэдли Вайнса (290 слушателей); 3 вечерних концерта (2500 зрителей). В симпозиуме приняли участие преподаватели из США, Италии, Испании, КНР (Тайвань); около 50 иностранных студентов; 26 студентов Новосибирского государственного технического университета; 5 студентов Уральской государственной консерватории; 10 студентов Музыкального колледжа МГУ. Было задействовано 30 волонтеров ТГУ, включая 20 волонтеров-переводчиков (испанский, китайский, английский языки).

Цитаты:

«… причиной проведения в ТГУ «симпозиума о джазе» стало желание глубже изучить потенциал джазовой музыки как одного из источников и генераторов креативности – необходимой составляющей научного творчества. Поиск и всестороннее изучение источников креативности являются критически важными для развития новых направлений в науке и сфер производства инновационных продуктов и технологий. Именно поэтому в последнее десятилетие внимание ученых многих стран сосредоточено на исследованиях влияния музыки на различные виды деятельности человека, включая интеллектуальную, а также на его состояния – физическое и эмоциональное».

«…Джаз – это «диссимметричное» (не-симметричное) искусство, поскольку оно импровизационно и во многом спонтанно. В этом его особая созидательная сила, что, как мне кажется, согласуется с открытием, сделанным физиком Пьером Кюри еще в XIX веке. Как известно, он проводил исследования по симметрии металлов и обнаружил при этом очень важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, а полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Отсюда закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление. Таким образом, «согласно этому закону», джаз творит креативность и не только».

(Галажинский Э.В. Зачем университету джаз?)

Галажинский Э.В. Зачем университету джаз? // Томскru.Городской портал - http://www.tomsk.ru/news/view/109882

Рыбаков В.  Томский джаз-симпозиум. Три дня в волнах джаза: как это было http://journal.jazz.ru/2015/10/29/tomsk-jazz-symposium-review/

1 Томский международный симпозиум джаза - https://vk.com/event103901859

 

 



Творческое, научное, религиозное событие / МКС категория

Место проведения

Поделиться в социальной сети: