Источник: Музыкальная хроника

Источник
Название русское:Музыкальная хроника
Тип источника:Печатный
Время создания:1902-04-09
Номер:№81.
Страницы:С.2.

Аннотация

«В нынешнем сезоне Общество особенно налегло на музыку, что вполне понято, т.к. ставить спектакли после драмы в городском театре нет смысла. Программы стали интереснее, нашелся в лице г. Гейнриха дирижер, в лице г. Аннина – хормейстер. Хронически нуждаясь в средствах и, не надеясь одной музыкой (которой нынче больше, чем нужно) привлечь публику, общество задумало разнообразить вечера живыми картинами в виде мраморных групп; на это удовольствие, по собственному признанию, оно затратило все средства общества. Сбор – показатель отношения публики – покажет, стоила ли игра свечей, стоило ли ставить ребром последнюю копейку. Народу же собралось далеко не полный зал. При весьма естественной конкуренции двух обществ в способах заинтересовать публику, кто останется в выигрыше, - так это публика же, если только общества коммерческие интересы будут связываться с интересами музыкального развития публики. Задача трудная, но почетная.

Сама по себе значительная программа была растянута, благодаря длительным промежуткам, до 12 ½ ночи. Состояла она из двух отделений музык и одного – упомянутых живых картин, не всегда сосем понятных. В музыкальном отделении оркестр очень недурно сыграл 5 сюиту Массенэ [Массне-Л.П.] под управлением г. Гейнриха. Хорошо с технической стороны, но недостаточно тонко по нюансам исполнила г-жа Спенглер Листа “Венгерскую фантазию”. Вещь эта в зале Общественного собрания звучала несравненно лучше, чем на бенефисе г. Столлермана; но оркестр в звуках г. Столлермана был гораздо удовлетворительнее: аккомпанировал увереннее и ритмика, местами довольно трудная, была определеннее. Некоторый интерес, как новинка, представил скрипач г. Еселевич, выступивший впервые solo перед публикой с концертом №9 Берио. Хотя скрипач видимо играл не со спокойной душой, однако по сравнению с г. Горецким, дававшим свой концерт на днях (давайте, братие, и мы концерты двавть!) все преимущества на стороне первого. Имела успех у благосклонной публики г-жа Засман, певшая с сопровождением виолончели г. Медлин. Брат его исполнил очень хорошо и с успехом трудный для солиста, но безсодержательный по музыке “Карнавал ” Тершака для флейты с оркестром.

Из двух ансамблей – финала оп. “Рогнеда” и финала III акта оп. “Эрнани” – лучше прошел “Эрнани”, слабо звучал ансамбль солистов. “Рогнеда” прошла менее удовлетворительно: к концу ее оркестр с хором разошелся и хор между собою, так что получилась изрядная какофония. В общем эти оба хора должны были бы дать гораздо более широкое и грандиозное впечатление.

Программа так затянулась, что не один “претерпевший” до конца ушел с тяжелой головой. Очень часто как устроители концерта, так и концертанты забывают, что публика идет получать удовольствие, а не утомление»

[Восточное обозрение. - 1902. - 9 апреля. - №81. - С. 2.]

(Материалы собраны Т.А. Роменской в ходе работы в сибирских архивах).

Подробное библиографическое описание

  • Музыкальная хроника. – Томск: 1902-04-09 . – №81. – С.2.


Источник / МКС категория

Источник / Жанр источника

Источник / Язык

Место создания (источник)

Поделиться в социальной сети: